В 1751 году Нарышкина назначили обер-егермейстером - заведовать императорской охотой. Он решил улучшить звучание грубых и немузыкальных охотничьих труб. Так родилась полевая русская музыка, не имеющая аналогов в мире.
Как уточняется в телеграм-канале музея, диапазон набора инструментов для роговой музыки состоял из двух октав, играли на них крепостные крестьяне. Оркестр звучал потрясающе - по тембру он напоминал орган. Это поразило императрицу и высшую российскую знать.
Роговые оркестры стали очень популярными: два таких коллектива были организованы при царском дворе. А после примеру императрицы последовали и представители высшей знати - Строганов, Разумовский, Орлов, Потемкин, Шереметев.
Любовь к роговой музыке была и у бывшего владельца Шуваловского дворца (здесь как раз расположен музей Фаберже) Дмитрия Нарышкина. Семейная пара Нарышкиных принимала у себя высший свет Петербурга, а также членов императорской фамилии. Они давали красивые и масштабные балы и концерты. И особой популярностью у гостей дворца пользовались концерты роговой музыки. Их исполнял знаменитый оркестр Нарышкина, музыканты которого играли на вызолоченных инструментах.
Популярность роговой музыки упала во времена царствования Павла I. Но уже в 1801 году, после вступления на престол императора Александра I, она снова зазвучала при дворе. Личный роговой оркестр Александра I состоял из более чем 300 рогов.