"Родина" уже рассказывала о том, как команда энтузиастов Товарищества поморского судостроения совершила сложнейший переход по трассе Севморпути от Архангельска до Сибири: экспедиция "Мангазейский морской ход" прошла под парусами и без мотора на карбасе "Матера", сшитом по старинной технологии вицей без гвоздей летом 2023 года.
Надо отметить, что путешественники сильно рисковали: в Байдарацкой губе Карского моря экспедицию затерло во льдах, семь дней подряд мореходам приходилось выходить из карбаса на торосы и прокладывать путь баграми. Но все трудности остались позади: архангельские путешественники дошли до Мангазеи. А затем прямо оттуда на машине отправились со своим карбасом в Москву, чтобы показать столице универсальную морскую лодку всех времен и народов, а также рассказать о своем походе.
Как рассказали в Музее Москвы, вернисаж выставки откроется в 18:00. Руководитель экспедиции Евгений Шкаруба вместе с участниками проведет экскурсию и расскажет о путешествии. После экскурсии посетители увидят 40-минутный фильм, снятый во время экспедиции.
Проект "Мангазейский морской ход - плавучий лекторий" организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив совместно с министерством культуры Архангельской области и Северным (Арктическим) федеральным университетом имени М.В. Ломоносова.
"Мангазейский морской ход", по которому шла активная торговля пушниной, начинался на Северной Двине, а далее через Белое, Баренцево и Карское моря, через Канинский и Ямальский волоки следовал по Обской губе и реке Таз до первого русского города за Полярным кругом.
420 лет назад Мангазея была опорным пунктом морского пути России: основанная в 1601 году, она очень быстро росла и развивалась. Но недолго - уже в 1620 году движение по "Мангазейскому морскому ходу" было запрещено "под страхом смертной казни", а в середине века город начал постепенно приходить в упадок. В 1672 году вышел официальный указ царя Алексея Михайловича об упразднении города.
Мангазейский морской ход