- Пассажиры чаще всего видят авиалайнеры снизу или с боку. Мы сломали стереотипный подход и построили панорамную площадку над Douglas, чтобы гости могли максимально близко подойти к двигателям, винтам, рассмотреть легендарный самолет не только с земли, но и с воздуха. У посетителей есть возможность зайти внутрь самолета, сравнить комфортабельность пассажирских кресел 1930-1940-х годов с современными, заглянуть и сфотографировать кабину пилота, - рассказал начальник экспозиционного отдела музейного комплекса Андрей Зимин.
Самолеты DC-3 компании Douglas Aircraft Company совершили революцию в гражданском авиастроении 30-х годов. За счет круглого сечения фюзеляжа, закрылок и скошенного крепления крыла самолет получил улученную аэродинамику, а это значит снизился расход топлива, скорость и дальность полета увеличились.
Экипаж Douglas - два человека. На крейсерской скорости 297 километров в час самолет мог доставить от 18 до 32 пассажиров на расстояние 2160 километров. Высота полета - 7350 метров. Максимальный взлетный вес - 13190 килограммов.
Кроме США самолеты DC-3 выпускались по лицензии в Голландии и Советском Союзе. В СССР Douglas получил два названия ПС-84 (Пассажирский самолет авиазавода №84) и Ли-2 - по фамилии авиаконструктора Бориса Лисунова, который запустил самолет в серию.
В годы Великой Отечественной войны транспортник активно применялся для заброски парашютных десантов в тыл немецких войск, связи с партизанами и перевозки грузов, а также как ночной бомбардировщик. С помощью самолетов Ли-2 были организованы "воздушные мосты" в осажденный Севастополь и блокадный Ленинград. Выполняя два рейса в день, они доставляли в город до 150 тонн продовольствия, а обратно эвакуировали мирное население. С сентября по декабрь 1941 года в Ленинград транспортниками было доставлено пять тысяч тонн продовольствия и вывезено 50 тысяч человек.
Кстати, 11 мая 1947 года с помощью Ли-2 были эвакуированы пассажиры и пилоты самолета С-47 Douglas, совершившего аварийную посадку в таймырской тундре на севере Красноярского края. О том как спасали "борт Тюрикова" (название самолету дали по имени пилота Максима Тюрикова) журнал "Родина" рассказывал ранее.
Восстановление легендарного "Борта Тюрикова"