14.02.2025 17:19
"Родина"

Модель "сухопутного парохода" Черепановых воссоздали в Ярославле

Текст:  Виктория Чернышева
На Московском вокзале Ярославля появился новый памятник - модель первого русского паровоза Черепановых.
Модель сделана из аутентичных материалов в натуральную величину. / vk.com/Северная железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
Читать на сайте RODINA-HISTORY.RU

Как сообщили в пресс-службе Северной железной дороги, она сделана из аутентичных материалов в натуральную величину. Памятник видно со стороны перрона и города, вечером вокруг него включается подсветка.

Первый российский паровоз создали уральские изобретатели - отец и сын Ефим и Мирон Черепановы в 1834 году. Они собрали его на Выйском заводе, входящих в сеть нижнетагильских предприятий Демидова.

Паровоз весил 3,3 тонны, имел мощность 30 лошадиных сил, разгонялся до 15 километров в час. Тогда локомотивы называли "сухопутными пароходами". Черепановы были авторами множества технических нововведений на уральских заводах. Благодаря этому отец и сын, бывшие крепостными, получили вольные грамоты.

В Волгограде из паровоза 1940 года сделали памятник бронепоезду

Модель первого русского паровоза типа 1-1-0, построенного Черепановыми, хранится в Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге.

Николаевская железная дорога
Новости