Электрик проверял потолочные коммуникации в зале, где находилась фреска с изображением Купидона и Психеи. Видео об этом показали на канале NTD. И там он заметил люк, который вел в скрытую полость. За ним оказался второй защитный люк, скрывавший обширную настенную роспись.
Эти работы, как предполагают специалисты, выполнены во время реставрации Купидона и Психеи в конце XVII века. По непонятным пока причинам, фрески оказались спрятанными почти на двести лет. И сохранились в первозданном виде.
Карло Маратта, его и считают автором фресок, был одним из последних мастеров стиля барокко. Вирджиния Лапента, эксперт по барочному искусству, назвала находку уникальной возможностью прикоснуться к оригинальной технике великих мастеров. Сейчас фрески исследуют специалисты Национального института археологии и художественной реставрации.
По мнению историков, такие открытия помогают восполнить пробелы в изучении художественной культуры Италии XVII века. Росписи несут в себе не только религиозные и мифологические сюжеты, но и элементы повседневной жизни. А еще они передают дух времени через архитектурные и природные детали.
Карло Маратта родился 15 мая 1625 года. Он известен как живописец, рисовальщик и архитектор эпохи барокко, художник-портретист академического направления римской школы. На начальном этапе творческой карьеры Маратта трудился в основном в сфере монументального изобразительного искусства: занимался созданием фресок и росписью алтарей для католических храмов. Однако приобрел известность в Риме и получал заказы на картины и роспись интерьеров.
Фрески, найденные при раскопках патрицианского дома в Помпеях