Маленькая Наталья с самого детства сочиняла стихи, пела и выступала с концертами перед домашними. Когда девочке было всего 6 лет, на улице ее увидел актер Центрального театра Советской Армии (ЦАТСА, ныне - Центральный академический театр Российской армии) Михаил Майоров и позвал на прослушивание - готовилась премьера спектакля "Тридцать сребреников" по пьесе Говарда Фаста. Наташу взяли на роль девочки Глории, и в течение трех лет, пока существовал спектакль, она выходила на сцену ЦАТСА.
В этой роли девочку увидела известная детская писательница Агния Барто. Именно она посоветовала режиссеру Анатолию Гранику пригласить юную актрису на роль Сашеньки в экранизации одной из своих книг - "Алеша Птицын вырабатывает характер" (1953). После этого Наталью Селезневу начали приглашать и в другие проекты. Например, в фильме Иосифа Гиндина и Исаака Менакера "Девочка и крокодил" (1956) она сыграла Катю Пастушкову, а пять лет спустя Елизавету в киноленте "Аленка" режиссера Бориса Барнета по одноименной повести Сергея Антонова.
К концу школы у Селезневой накопился такой внушительный актерский опыт, что о выборе профессии вопрос даже не стоял. В 1961 году она успешно поступила в Театральное училище имени Щукина (сегодня это Театральный институт имени Б. Щукина) на курс Бориса Евгеньевича Захавы.
Популярность настигла начинающую актрису довольно быстро: в 1965 году студентка Селезнева сыграла студентку Лиду в комедии Леонида Иовича Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" (новелла "Наваждение"). В начале 1970-х она снялась еще в двух картинах Гайдая - "Иван Васильевич меняет профессию" по мотивам пьесы Михаила Булгакова и "Не может быть!" по произведениям Михаила Зощенко. Селезневу называют любимой актрисой Леонида Иовича. Их симпатии взаимны - Наталья Игоревна с большим восхищением вспоминает о работе с легендарным режиссером: "Я уверена: если бы не гений Гайдая, не было бы ни Саши Демьяненко, ни Наташи Варлей, ни Наташи Селезневой и многих других. Когда мы снимались у других режиссеров, фильмы проходили почему-то незамеченными".
В 1966 году Наталья Селезнева закончила училище и была принята в труппу Театра сатиры (ныне Московский академический театр сатиры), где принимала участие во множестве постановок. Среди них: "Интервенция" по пьесе Льва Славина, "Горе от ума" по комедии Александра Грибоедова, "Клоп" по произведению Владимира Маяковского, "Гнездо глухаря" по пьесе Виктора Розова, "Последние" по произведению Максима Горького, "Неаполь - город миллионеров" по трагикомедии Эдуардо де Филиппо.
В том же году актрису пригласили на съемки юмористической телепередачи "Кабачок "13 стульев". В этом проекте были задействованы многие актеры Театра сатиры. Действие телеспектакля происходило в польском кафе (кабачке). Наталья Селезнева играла роль одного из его завсегдатаев - пани Катарину.
Передача оказалась удивительно долгоиграющей - серии на Центральном телевидении выходили регулярно, вплоть до 1980 года. (За этот период было выпущено рекордных 133 выпуска.) Причем популярность "Кабачка" с годами не уменьшалась. Жизнерадостную красавицу пани Катарину в исполнении Натальи Селезневой обожал весь Советский Союз. Вместе с этой ролью к актрисе пришла всеобщая и абсолютная зрительская любовь. Она даже получила в 1976 году звание Заслуженного деятеля культуры Польши.
Съемки "Кабачка "13 стульев" прекратились только в ноябре 1980 года из-за обострения политической обстановки в Польше. Наталья Селезнева участвовала в передаче до последней серии. Актриса так вспоминает об этом периоде своей творческой жизни: "Для нас это была не такая уж легкая работа: почти каждый день или репетиция, или съемка. За 15 лет мы очень устали. Так что, когда начались польские события и "Кабачок" закрыли, мы прыгали от радости. Не понимали, дураки, чего лишились".
В 1968 году режиссер Владимир Храмов пригласил Селезневу на роль принцессы Совы в телефильм "Калиф-аист". На съемках актриса познакомилась с будущим мужем - актером Владимиром Андреевым. В 1969-м у пары родился сын Егор - кандидат исторических наук, дипломат, действительный государственный советник РФ второго класса.
Фильмография Натальи Селезневой, кроме телеспектаклей и сериалов, насчитывает 31 полнометражный художественный фильм. В том числе: "Приключения желтого чемоданчика" по повести Софьи Прокофьевой (1970), "Свой парень" (1973), "По улицам комод возили" (1978), "Тема" (1979), "Берегите мужчин!" (1982), "Дом" (1995), "Примадонна Мэри" (1998), "Вы не оставите меня..." (2006). Среди работ последних лет - фильмы "Аферисты" (2007), "Страна хороших деточек" (2013) и мелодрама "Новогоднее дежурство" (2015), где актриса сыграла главную роль.
Ни ранняя слава, ни обширная творческая биография, ни звания и ни ордена - Наталья Селезнева была награждена орденами Дружбы (2006) и Почета (2015) - не "заразили" Наталью Игоревну звездной болезнью. Пройдя сквозь медные трубы, она смогла сохранить уникальную способность - находить счастье в простых вещах. Наслаждаться общением с близкими или радоваться, когда любимый ЦСКА побеждает - да-да, Наталья Игоревна - давняя поклонница этого футбольного клуба. Еще актриса, по ее собственным словам, очень консервативна: "У меня одна запись в трудовой книжке, один муж, один сын... Даже духи я не меняю 40 лет".
И сегодня Наталья Селезнева радует своих поклонников и появляется на сцене Театра сатиры, но только в репертуарных спектаклях. Например, ведущая актриса задействована в комедийной постановке "Чемоданчик" по пьесе Юрия Полякова. Наталья Игоревна выходит на подмостки в образе Президента Российской Федерации, у которого украли "чемодан" с ядерной кнопкой. Ее партнерами по спектаклю стали Федор Добронравов, Светлана Рябова, Юрий Нифонтов и Майя Горбань.