Изначально он назывался "Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала молодежи" (КИМ), затем "Московский автомобильный завод имени КИМ". После Великой Отечественной войны он стал Московским заводом малолитражных автомобилей (МЗМА). В октябре 1968-го в честь 50-летия ВЛКСМ был переименован в "Автомобильный завод имени Ленинского комсомола" (АЗЛК). И только в середине 1990-х организация стала называться ОАО "Москвич" в честь той самой, прославившей это предприятие марки машины.
Все началось еще в 1929 году, когда командированная ВСНХ СССР комиссия приехала в США и заключила соглашение с фирмой Ford Motor Company о технической помощи в организации массового производства в СССР легковых и грузовых автомобилей марки Ford. Основное производство было развернуто в Горьком (Нижнем Новгороде). Там к 1932 году был сооружен автомобильный завод - будущий ГАЗ. В Москве же решили построить площадку для отверточной сборки автомобилей Ford моделей A и АА из американских комплектующих. Местом для столичного завода было выбрано пересечение Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (современный Волгоградский проспект).
Легендарные автомобили "Москвич"На "Московском автомобильном заводе имени КИМ" Ford A и Ford AA собирали до 1933 года. Затем автозавод стал филиалом ГАЗ и перешел на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА из советских комплектующих, поставляемых из Горького.
Когда в 1939 году Московский автозавод стал самостоятельной частью Глававтопрома, специально под его мощности разработали малолитражный автомобиль КИМ-10, выпуск которого начался через год. Параллельно были придуманы модификации КИМ-10-51 фаэтон и КИМ-10-52 седан с четырьмя дверьми. После начала Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции.
В 1945 году, после выпуска постановления о крупносерийном производстве легкового автомобиля, столичный автозавод поставил на поток серийный выпуск машины под названием "Москвич-400", в основе которой был немецкий Opel Kadett 1938 года выпуска. "Москвич-400" выехал на улицы Москвы в 1947 году.
Самым продуктивным периодом в истории Московского автомобильного завода стала вторая половина 1950-х и 1960-е годы. В это время модельный ряд на заводе обновлялся каждые несколько лет, "Москвичи" активно осваивали зарубежные рынки и даже международные гоночные трассы.
Помимо различных модификаций седанов ("Москвич"-402, 407, 408, 410, 412), серийно выпускались "Москвичи" в кузове "универсал" и "фургон". Были также созданы и испытаны две серии внедорожников "Москвич-415".
Летом 1966 года, во время визита генерала Шарля де Голля в СССР, между автопроизводителями Renault и "Москвич" было подписано соглашение о сотрудничестве. Московский завод реконструировали: были созданы полностью новые производственные ветки конвейеров, работающие по технологии Renault.
В мае 1967 года с московского конвейера сошел миллионный автомобиль марки "Москвич" - им стал "Москвич-408". А через пару лет "Москвичи" получили прямоугольные фары вместо круглых спереди и горизонтальные фары вместе вертикальных сзади.
В 1972 году вышел на пенсию главный конструктор "Москвича" Александр Андронов. Его место занял Игорь Чарноцкий. В те годы, на волне творческого подъема, были придуманы "Москвичи" серии "С" с динамичным дизайном и независимой задней подвеской.
В 1976 году на Московское предприятие пришла команда управленцев с завода имени Лихачева (ЗИЛ). Через год на базе завода открылся ДК АЗЛК - дом культуры для работников предприятия, сохранившийся до сих пор под названием Культурный центр "Москвич".
В 1988 году закончено производство автомобилей "Москвич-2140", в 1992-м освоен выпуск грузового автомобиля "Москвич-2335-пикап". А еще через пару лет, совместно с Киевским авторемонтным заводом, организован выпуск многоцелевой модели "Москвич-2901".
В начале 1990-х АЗЛК еще оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Но укомплектованные устаревшими двигателями "ВАЗ-2106", "УЗАМ-3310", "УЗАМ-3317" "Москвичи" не выдерживали конкуренции. Все это не могло не сказаться на финансовом состоянии автозавода.
В 1997-м завод "Москвич" был взят в доверительное управление Правительством Москвы. Была предпринята попытка комплектовать "Москвичи" двигателями Renault. Но после дефолта 1998 года закупать импортные двигатели стало крайне невыгодно. Производственные трудности и падение спроса на автомобили на фоне общего кризиса в стране привели к тому, что завод все-таки обанкротился. С 1998-го по 2022-й на мощностях бывшего завода "Москвич" выпускались автомобили марок "Рено" и "Ниссан".
В мае 2022 года активы "Рено Россия" перешли в собственность правительства Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о возобновлении выпуска автомобилей под брендом "Москвич". В том же году предприятие было переименовано в АО "Московский автомобильный завод "Москвич"". Уже в ноябре того же года на автозаводе началось производство городского кроссовера "Москвич 3". Спустя год в дилерских центрах появились электрические кроссоверы "Москвич 3е", а также седаны "Москвич 6". Так была открыта новая страница истории легендарной марки.