Президент России отметил, что "тема намерений США в отношении Гренландии России не касается, Вашингтон и Копенгаген сами между собой разберутся".
- Кстати говоря, Дания всегда относилась к Гренландии как к колонии и довольно жестко, если не сказать жестоко, к ней относилась. Но это уже дело другого порядка, - цитирует Владимира Путина РИА Новости. - У Датского королевства есть опыт продажи территорий Соединенным Штатам: в 1917 году они получили Виргинские острова.
На примере Аляски Путин предположил, что цена за Гренландию могла бы составить 200-250 миллионов долларов:
- В 1867 году, как мы знаем, Россия продала Соединенным Штатам, а Соединенные Штаты купили у нас Аляску. И если мне память не изменяет, площадь Аляски - это где-то 1 миллион 717 тысяч квадратных километров, чуть больше. Соединенные Штаты купили у нас Аляску за 7,2 миллиона долларов США. В сегодняшних ценах с учетом инфляции за все эти многие десятилетия эта цифра была бы 158 миллионов долларов.
Президент России предположил, что Соединенные Штаты потянут цифру в 200-250 миллионов за крупнейший остров мира.
Виды ГренландииНапомним, что с 1732-го по 1867-й годы Аляска была российской территорией. В марте 1867-го Россия подписала договор о продаже Аляски. А уже в июне того года договор вступил в силу и Аляска стала частью Америки. За колонии в Северной Америке США заплатили России 7,2 млн долларов. Для сравнения, Наполеон продал Луизиану американцам за 15 млн долларов. Мексика была вынуждена уступить сильному и настойчивому покупателю Калифорнию за такую же сумму.
Именно на Аляске состоялась единственная встреча Владимира Путина и Дональда Трампа после избрания американского президента на второй срок. Переговоры лидеров прошли в Анкоридже.
Что касается "гренландского вопроса" и того, как он может отразиться на России, обозреватель "Родины", доктор философских наук Семен Экштут, отмечает:
- Есть такое понятие, как сфера тайных закулисных переговоров. О том, что там происходит сейчас, историки узнают лишь спустя 25 или 30 лет, если вообще когда-нибудь узнают. Однако доброе слово Верховного Главнокомандующего, подкрепленное наличием мощного ледокольного флота и принятого на вооружение "Орешника", вне всякого сомнения, не может быть проигнорировано участниками таких переговоров, вне зависимости от их отношения к России. Доброе слово и кольт всегда более убедительны, чем просто доброе слово.