Максим Редин рассказал, что испытал, когда узнал, что в Турции найдены останки его предка и сообщил, что в Польше до сих пор жив 93-летний правнук Карла Ржепецкого.
Как известно, российские ученые установили личность подполковника российской армии, останки которого обнаружили в Турции во время земляных работ. Это Карл Ржепецкий, подполковник российской армии.
- Отмечу, что Карл Карлович все-таки не прямой мой предок, а, скажем так, дальний родственник, родной брат моей прапрапрабабушки. Чувства, которые испытал, когда узнал известие из Турции? Назвал бы их трепетными. Тут меня спросили, был ли я счастлив в тот момент. Ответил, что о счастье в таких ситуациях говорить все-таки не приходится, - улыбается Максим Редин.
Он говорит, что составлением генеалогического древа занимался около трех лет:
- Мои предки были представителями почти всех сословий: дворяне, купцы, крестьяне. Архивы хранят массу интересной информации, а сейчас все больше выкладывают материалов в интернет. Среди представителей фамилии Ржепецких было много военных, огромную часть сведений о них я почерпнул в Российском военно-историческом архиве.
Сам Максим с армией не связан - все ограничилось военной кафедрой в университете. А сейчас он редактор сайта Малого театра.
Генеалогическое древо Ржепецких, которое составил Редин, пустило корни аж в XVII век.
- Первый представитель рода, от которого Ржепецкие вели свою родословную, - это Ян Ржепецкий. В русских документах значится как Иван, - рассказывает Максим. - Он был старостой в польском городе Зволень. Как чиновник и дворянин, участвовал в выборах польского короля Яна Собеского в 1674 году. Подпись Ржепецкого стоит под актом его избрания на престол.
Максим отмечает, что потомки Яна Ржепецкого владели имением на территории нынешней Житомирской области Украины. Тогда это была Волынская губерния Российской империи.
- Когда произошло присоединение территории Польши к России, они оказались на службе в русской армии. Дед Карла Карловича был военным лекарем, а отец - Карл Иванович - начал службу в Охотском пехотном полку, после чего долго служил в Ревельском гарнизоне. Там, в Ревеле, родились почти все его дети, в том числе, Карл Карлович, - говорит Редин.
О самом Карле Ржепецком известно только то, что содержится в личном деле, хранящемся в РГВИА. Жена Карла Карловича хлопотала о повышенной пенсии после смерти мужа, который скончался, как говорится в официальном заключении, "от кровоизлияния в мозг, вызванного хроническим воспалением спинного мозга". И просьба ее была удовлетворена.
- Сейчас из Польши приходят известия, что там живут потомки Карла Карловича Ржепецкого. Судя по всему, его правнучкой была Данута Седзикувна (Инка). Она боролась с нацистским, а потом и советским режимами в Польше. Ее казнили в 1946-м, - рассказывает Максим Редин. - Помимо Дануты, у Карла Карловича были еще потомки - правнуки Александр и Брунон. Так вот Брунон еще жив! Ему 93 года. Я общаюсь по электронной почте с его внучкой Катажиной...
Выходит, в Польше тоже есть родственники Карла Ржепецкого. Соответственно, актуальным остается вопрос о перезахоронении его останков. В Турции? В России? В Польше?
- Пока не было информации о польских потомках, считал, что останки Карла Карловича следовало бы захоронить в России на каком-то воинском кладбище. Но сейчас, с учетом того, что появились его прямые потомки в Польше, правильно осведомиться у них, где они хотели бы захоронить прах. Хорошо бы организовать какой-то польско-российский акт, который укрепил бы отношения наших стран, - считает Максим.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем