Андрей очень любил Клинцы, где у его родителей было полдомика, маленький сад. Сам городок являл картинки прошлого - зелень, курочки, неспешная патриархальная жизнь. После замужества мы с семьей каждое лето проводили здесь. Когда появилась машина, любили отправиться из Москвы своим ходом. Заезжали в Орел, останавливались в кемпинге, следующая ночевка - в лесу, с палаткой, у костра. Андрей - романтик, и это у него от отца. Геннадий Иосифович мог в пять утра нас поднять, чтобы показать - солнце встает. Найдет гриб - праздник: рассмотреть его потихонечку, шляпка в паутинке - восхититься.
Муж, дипломат, рано умер, ему едва исполнилось 37 лет. И мне хотелось, чтобы Андрюша достиг того, чего не успели ни отец, ни дед Иосиф Павлович - он был из простой крестьянской семьи, бедной, многодетной, сам себя сделал. Без высшего образования дорос до крупного руководителя в Клинцах. Андрюшу - первого внука - обожал!
С пятого класса сын знал, куда пойти учиться. В комнате над столом у него висела карта мира - знал все страны, столицы. Повзрослев, легко мог перечислить мельчайшие подробности из жизни далеких государств: политическая ситуация, биографии руководителей - его никто не принуждал, сам читал, систематизировал. Отец, увлеченный коллекционер, рассказывал сыну про каждую марку - у него была большая картотека...
Андрюша впитывал знания как губка.
В Клинцах живут очень неравнодушные люди. После гибели Андрюши подняли документы, нашли фотографии его деда, поехали искать его могилу. И нашли! Нам позвонил мэр города, сказал, что они будут подновлять могилу за внука. Это было в первую неделю после гибели Андрюши. Он перед смертью все время думал о малой Родине, говорил: хорошо бы сделать Клинцы побратимом небольшого турецкого города...
Андрюша во всем был человеком основательным. С Мариной они познакомились, когда ей было 18 лет, а ему - 19. Я была в командировке в Вашингтоне, прилетела, он привел Марину, познакомил, я дала согласие. А потом, не женится и не женится. В чем дело, спрашиваю? "Пока не могу обеспечить семью". Я предложила помочь, снять им квартиру. Но он отказался, жалел меня. Женился уже на пятом курсе, когда на практике в МИДе стал зарабатывать деньги.
Свадебное платье для Марины заказывали у портнихи - шикарное! Узкое, длинное, из серебряной парчи с бахромой, я подарила Марине ткань, которую приятельница привезла из Йемена. Красивая была пара.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем