В конце февраля 2022 года группировку Железнодорожных войск на строительстве ветки Улак - Февральск, состоявшую из специалистов Восточного и Центрального округов, усилили воинами-железнодорожниками Западного округа. А в марте - ещё и Южного. Таким образом, на реализацию масштабного логистического проекта руководство Минобороны бросило едва ли не все свои "рельсовые" части. И это вполне объяснимо, стоит только взглянуть на карту: увеличение пропускной способности этого участка БАМа, выходящего к Транссибу, позволит резко нарастить объемы разработки Эльгинского месторождения коксующегося угля.
В августе минувшего года в Верхнезейске состоялась символическая акция по случаю начала реконструкции БАМа. Министр обороны Сергей Шойгу, заложив первый камень в фундамент второго пути от Улака до Февральска, сказал прямо: потенциал однопутки исчерпан из-за ее высокой загруженности. Расширение транспортных возможностей Восточной Сибири, увеличение объема транзитных перевозок с выходом на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона - задачи стратегические для России. Не случайно модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей вошла в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года.
А значит - надо спешить.
Военные, по словам заместителя министра обороны Дмитрия Булгакова, пересмотрели и сдвинули влево сроки строительства важнейшей для экономики страны ветки Улак - Февральск. Эшелоны с эльгинским углем побегут к Транссибу не в 2024 году, как намечалось, а к исходу 2023-го.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем