Янтарь, бивень мамонта, самоцветы, окаменелости, металлические детали, бумага, картон, ткань, акрил, дерево, перламутр, декоративный шпон, бархат, кожа - все это использует в своих картинах петербургская художница Анастасия Никифорова.
Ее эксперименты с цветом, сочетанием материалов, техникой, композицией, идеей представлены на выставке "Янтарная поэтика: эксперименты в камне", которая открывается в калининградском Музее янтаря 24 мая.
Анастасия Никифорова с детства знакома с янтарем: ее отец Александр Журавлев - реставратор высшей категории, основатель собственной творческой мастерской, которая занималась воссозданием Янтарной комнаты Екатерининского дворца.
Анастасия пошла по его стопам, она художник-реставратор произведений из янтаря и сопутствующих материалов, автор научных статей о янтарном искусстве, кандидат философских наук, член Союза художников России, доцент кафедры эстетики и этики РГПУ им. А.И. Герцена.
В ее произведениях мастерски соединяются техники гравировки, экспериментального тонирования и колорирования камня, росписи по янтарю, инталии, камеи, различных вариантов мозаики. Узнаются в них и мифологические сюжеты, и европейская классика, мотивы Ван Гога и Альфонса Мухи, романтичное изящество Михо Хирано и Кароля Бака, яркие палехские краски Анатолия Куркина.
Часть произведений выполнена в соавторстве с мастером маркетри Александром Печерских, в прошлом - театральным художником, сейчас - резчиком по янтарю и мозаичистом, его авторские работы также включены в экспозицию.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем