Сотрудники МЧС и волонтеры продолжают устранять последствия одной из самых крупных в истории страны экологических катастроф на побережье Черного моря. Она произошла после того, как в середине декабря в Керченском проливе разломились и затонули танкеры с мазутом.

предоставлено Андреем Сорокиным
Андрей Сорокин помогает ликвидировать последствия экологической катастрофы на черноморском побережье.
Нефтепродукты в итоге вынесло на берег, который загрязнен более чем на полсотни километров. Ространснадзор ранее установил, что оба затонувших судна нарушили правила: в это время года они не могли выходить в море. В итоге экологическое бедствие на черноморском побережье Краснодарского края было признано чрезвычайной ситуацией федерального уровня.
С 17 сентября волны выбрасывают мазут на побережье. Вскоре его стали собирать специалисты и волонтеры. Среди них футболист красноярского "Енисея" Андрей Сорокин. Он приехал в отпуск к родителям в Ейск, где и узнал сначала о крушении танкеров, а затем о наборе волонтеров для устранения последствий катастрофы.
- У меня есть друг, он работает тренером. От него узнал, что идет отбор волонтеров. На побережье можно было поехать на автобусе, там предоставляли питание, жилье. Записался - и той же ночью выехали - я, собственно, мой друг и брат, которому только исполнилось 18 лет. На эти работы можно записываться только с такого возраста, - рассказал Андрей Сорокин корреспонденту "Родины".
На побережье они работали три дня, после чего вернулись в Ейск. После Нового года Андрей планирует отправиться в Анапу на новую вахту.
"Российская газета" пишет, что сейчас собрано более 30 тысяч тонн загрязненного грунта. Отделить мазут от песка и камней в полевых условиях невозможно. Поэтому все вместе загружают в мешки и вывозят на утилизацию. Эксперты подсчитали, что необходимо вывезти еще как минимум 200 тысяч тонн грунта. Сейчас на побережье задействовано более 10 тысяч человек. Также специалисты и волонтеры подбирают и отмывают от мазута птиц.
- Ситуация непростая. Она, мне кажется, немного улучшается, но сотрудники МЧС очень устали, волонтеры им помогают. Но как я вижу ситуацию: нужно больше молодых ребят, сейчас таких мало. Много пожилых людей работает, женщин и мужчин среднего возраста. Но нужна молодая сила, - говорит Сорокин.
Он отметил, что сначала работал на сборе мазута в мешки, затем на его погрузке в трактора, которые доставляют мазут в грузовики. Они, в свою очередь, увозят их на утилизацию.
Председатель Росгидромета, статс-секретарь Экологической палаты России Вадим Петров констатировал, что разлив мазута может нанести значительный ущерб морским экосистемам, побережью и туристической отрасли. Он напомнил об аварии танкера Exxon Valdez в 1989 году у берегов Аляски. Тогда экосистеме понадобилось более 20 лет для полного восстановления.
- В случае с Анапой при должной работе по ликвидации последствий и восстановлению экосистем время восстановления может быть сокращено до одного или нескольких лет, - сообщил Петров.
Сорокин не первый раз занимается волонтерской работой. В 2012-м он с товарищами помогал устранять последствия разрушительного наводнения в Крымске.
А последствия нынешней катастрофы пока неизвестны.
- Сейчас мазут уже впитался в песок и его приходится выкапывать. Человеку это сделать тяжело, нужно больше привлекать технику, что не всегда возможно, - объяснил Сорокин.
Он, сотни волонтеров и сотрудники МЧС пытаются сделать все, чтобы минимизировать ущерб, который нанесен природе.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем