Сразу несколько фургонов доставили на Урал, в музейный комплекс Верхней Пышмы, десять ретромашин с оригинальной технической сохранностью. В первой партии обратили на себя внимание четыре спорткара под итальянскими брендами Maserati и Alfa Romeo. Несмотря на то, что в коллекции музея уже собрано порядка шестиста разных машин, данных марок в экспозиции еще не было.
По словам водителя с сорокалетним стажем, которому доверили управлять одним из фургонов, маршрут и скоростной режим пришлось тщательно продумывать, делать остановки, чтобы проверять невредимость ценного груза. И вот, когда машины прибыли в пункт назначения, их с осторожностью переместили на эвакуатор и увезли в крытые помещения.
- Сам бы с удовольствием прокатился на такой машине. Это же фантастика, что они так хорошо сохранились, - подмечает водитель Иван. - Особенно восхищает Maserati Shamal, выпущенный в 1991 году с крылом на лобовом стекле. Конструкторы стали добавляет его, чтобы обеспечить аэродинамический прижим мощной машины на больших скоростях.
По словам сотрудников музея, ограниченный тираж модели Shamal повышает ее коллекционную ценность: таких спорткаров было выпущено чуть более трехсот экземпляров, поэтому ее практически нельзя встретить на российских дорогах.
Помимо зарубежных диковинок коллекцию ретроавтомобилей пополнили и советскими машинами. Например, Москвичом-408Э, который сошел с конвейера в 1967 году. Автомобиль соответствовал европейским нормам безопасности того времени. Это был экспортный вариант, который почти нельзя было увидеть в СССР. Салон машины выполняли не в коже, как у стандартных моделей, а обивали плюшевой светлой тканью или велюром.
Поймал первые восхищенные взгляды и ГАЗ-24 Волга в графитовом цвете. В этой модификации сохранились все элементы, которые были характеры для ранних машин 1971 года: подкапотное пространство, трансмиссия, салон и даже ручки, которые затем поменяли на более привычные. В этой модификации машины спидометр похож на градусник. И уже позднее конструкторы придали ему более привычную круглую форму, которая вошла в серийное производство.
По словам сотрудника музея Станислава Чуркина, машины не просто станут выставочными экземплярами, часть из них публика увидит на ретро-ралли, это мероприятие год от года приковывает внимание поклонников автомобильной техники.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем