В маломерном флоте Музея Мирового океана появился новый экспонат - ботик Петра I "Святой Николай". Он изготовлен в натуральную величину и разместится в Петровском центре во Фридрихсбургских воротах.
Ботик проделал трехнедельное путешествие. Сначала на машине, а потом на пароме. Его длина - больше шести метров и максимальная ширина - два. Управляется 10 членами экипажа. По своим размерам он близок к современному шестивесельному ялу, но немного тяжелее. Вес - одна тонна.
Как отметил генеральный директор Музея Мирового океана Денис Миронюк, "Святитель Николай" считают "дедушкой" русского флота. На такой же лодке молодой царь Петр I в 1688 году получил первые уроки судовождения по Яузе и Просяному пруду в селе Измайлово под Москвой. И это единственная подобная реплика в Калининградской области.
Оригинал ботика находится в Центральном Военно-морском музее Санкт-Петербурга. И он ежегодно открывает парад ВМФ в Северной столице. Еще пять копий сделали в Петрозаводске на судостроительной верфи "Варяг".
"Родина" уже рассказывала о том, как в Петрозаводске строят ботик. По словам Павла Мартюкова, директора верфи деревянного судостроения, реплику ботика начали строить около года назад. Изучали оригинал, чертежи, максимально точно повторили облик. Но при изготовлении использовали и современные технологии. Кстати, на верфи "Варяг" за 30 лет ее деятельности построили около 40 больших деревянных судов и порядка ста малых.
Отдельного внимания заслуживает декор судна. На бортах - чередующиеся треугольники белого, синего и красного цветов. На кормовых фальшбортах росписи ритмически повторяющихся завитков растительного орнамента. Гакаборт украшен композицией с фигурой Святого Николая - покровителя моряков и мореплавания. Ниже композиции, на самом транце, помещены стилизованные маскароны, сочетающие черты головы льва и человека.
Первая навигация для бота запланирована уже летом 2025 года - в рамках ежегодных музейных мероприятий.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем