Лаборатория образного проектирования превратила фасады известных советских зданий в кресла. "Мягкие, но брутальные", - описали свою работу участники лаборатории.
Перевоплощение произошло при помощи метода работы с нейросетями "Проявление", который помогает превращать в дизайн что угодно. Ранее подобные эксперименты проводились со станциями метро и куполами собора Василия Блаженного - их превратили в куртки. В этот раз дизайнеры обратили внимание на здания, построенные в СССР в стиле брутализм.
Брутализм - направление в архитектуре периода 1950-1970-х годов, для него характерно использование необработанных материалов и простых форм.
Какие здания стали креслами?
Техническая библиотека в Тбилиси, 1985 год, архитектор Гарри Бичиашвили.
В народе его называют "Здание с дыркой". Дом состоит из нижних этажей, которые открыты, а также массивного фасада. Симметричные фигурные опоры делают здание похожим на аккордеон или клавиатуру пианино. Круглые отверстия по бокам (те самые "дырки") выглядят как иллюминаторы.
Техническая библиотека входит в состав крупнейшей в Грузии Национальной научной библиотеки.
Дом Авиаторов на Беговой улице в Москве, 1978 год, архитектор Андрей Меерсон.
У него есть несколько "неформальных" названий - "Дом на ножках", "Дом-сороконожка", "Дом-осьминог" - из-за 40 опор из железобетона высотой в три этажа. Эти ножки - отсыл к архитектурной моде 1920-х годов, в частности, объектам Ле Корбюзье.
13-этажную (с двумя техническими этажами) 299-квартирную "панельку" в стиле брутализма построили как гостиницу, где должны были размещаться гости Олимпиады-80. Однако в итоге здесь поселились сотрудники авиазавода "Знамя Труда". Отсюда появилось название "Дом авиаторов". Сейчас это обычный жилой дом, которые снимался в фильме "Ночной дозор".
Здание ТАСС на Тверском бульваре в Москве, 1977 год, группа архитекторов под руководством Виктора Егерева.
Знаменитый объект, называют "Телевизор", "Бетонный куб", "Говорящий дом", "Дом с глобусом". Изначально новое здание для ТАСС должно было стать 25-этажным небоскребом из стекла и легких металлов с огромным световым табло на крыше. Рассказывают, что именно на такой проект бывшего генерального директора агентства Дмитрия Горюнова натолкнул Фидель Кастро во время визита в СССР.
Но в итоге высоту здания сначала сократили вдвое - до 12 этажей, а построили всего девять (один из них технический). Квадратные окна-экраны размером в два этажа символизируют "Окна сатиры РОСТА" и "Окна ТАСС".
Гостиница "Аманауз" в поселке Домбай (Карачаево-Черкесия), 1985 год, архитекторы Евсей Перченков и Герман Костомаров.
Гостиницу назвали в честь одноименной горной реки и ущелья Аманауз, которые расположены рядом с местом строительства. Авторы хотели создать здание, гармонирующее с красотой окружающей природы. Здание построили на опорах-ножках, с деревянными фасадами, балконами в виде сот.
Незадолго до сдачи гостиницы ее возведение остановили - она на тот момент была практически готова. Официальную причину так и не озвучили. В ноябре прошлого года "Аманауз" начали сносить, на месте здания хотят построить пятизвездочный отель.
Чувашский театр оперы и балета, Чебоксары, 1985 год, архитекторы Владимир Тенета и Рубен Бегунец.
Здание построили на берегу Чебоксарского залива. Многие думают, что это не театр, а элеватор: монументально-скульптурное сооружение выглядит непривычно для объекта культуры. Высокая башня - это административное здание, к нему пристроены террасы других помещений, где расположен, в том числе, зрительный зал. Внутри - люстра высотой в два этажа.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем