Пользователи опубликовали в соцсетях в прошлом году свыше 56 тысяч сообщений, которые содержали регионализмы. Это слова, которые используются только в конкретных регионах или частях России. Об этом, со ссылкой на исследование "Туту" и Sidorin Lab, сообщает РБК. Согласно приведенным данным, регионализмы постепенно исчезают из русского языка.

Максим Богодвид/РИА Новости
Многие регионализмы вскоре останутся лишь в словарях.
В число наиболее часто упоминаемых регионализмов вошли "закатка" (так называют домашние консервы в Крыму), "сопка" (холм в Приморском и Хабаровском краях), "поребрик" (питерское название бордюра), "темпер" (температура у жителей Амурской области), "вехотка" (мочалка в Иркутске).
Гораздо меньше использовали "фирменные" слова "кочерыжка" (часть кочана капусты, Белгород), "заварник" (заварочный чайник в Хакасии), "строганина" (так называют в Сибири нарезанную тонкими ломтиками мороженую рыбу или мясо, которые едят сырыми), "шишига" (лесное существо, схожее с домовым или лешим в Вологодской области).
Наиболее редко встречающиеся регионализмы - "пызылах" (традиционный сыр в Хакасии), "катулька" (скрученная кругом колбаса в Ульяновской области), "демьянка" (баклажан в Астрахани), "чикануть" (сделать что-то быстро и решительно в Сибири) и "чирики" (так называют тапки в Татарстане).
В пятерку регионов, где популярны регионализмы, вошли Ленинградская область, Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская область и Краснодарский край. По словам одного из организаторов исследования Дарьи Свистуновой, это важная часть культурного кода: "Например, в моей родной Калуге есть слово "напихтериться" - так говорят, когда человек тепло и многослойно оделся".
Исследователи пояснили, что чаще всего такие слова применяют жители страны старше 60 лет. Молодых людей до 24 лет используют регионализмы в качестве шутки. Больше всего "фирменных" слов можно найти в "Одноклассниках" и "ВКонтакте".
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем