Главное полотно известного русского художника Карла Брюллова "Последний день Помпеи", как оказалось, способствовало тому, что в стране появилась мода на странные украшения. Модницы подсмотрели их в картине живописца. Ювелирные украшения на знаменитом полотне проанализировали в Русском музее.
Прежде чем написать это монументальное полотно, Карл Брюллов побывал на раскопках древнего города Помпеи, погибшего от извержения вулкана Везувия. Походил по улицам. Увидел артефакты, которые собирали и хранили в Археологическом музее.
Поэтому изобразил подлинный предметный мир античного города. На картине много женских фигур. Мать обнимает двух дочерей. И у одной на руке - красивый, в несколько оборотов браслет в виде змеи. На пальце у женщины римское обручальное кольцо с рукопожатием - две соединенные ладони.
Так картина "Последний день Помпеи", восхитившая современников художника, вернула моду на подобные ювелирные украшения. Хотя, справедливости ради надо заметить, что браслеты и кольца в виде змеи были известны еще в глубокой древности.
А картина Карла Брюллова снова об этом напомнила. И в России начали заказывать и носить подобные ювелирные украшения в помпеянском стиле.
"Последний день Помпеи" - крупноформатная картина русского художника Карла Брюллова. Над полотном, его размер 456,5 × 651 сантиметра, живописец работал шесть лет. Завершил картину в 1833 году. Сюжет повествует о древнеримской трагедии - гибели города Помпеи во время катастрофического извержения Везувия, которое произошло в 79 году нашей эры.
Картина находится в коллекции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем