издается с 1879Купить журнал

Тайну создания 500-летней "Пьеты" решили раскрыть в Петербурге

11:14

Шедевр немецкого позднего Средневековья "Пьета" XVI века работы школы Тильмана Рименшнайдера покидает раздел постоянной экспозиции Государственного музея истории религии. Он отправляется на длительную реставрацию.

Специалисты попробуют восстановить подлинные цвета и установить автора "Пьеты".

vk.com/Государственный музей истории религии

Специалисты попробуют восстановить подлинные цвета и установить автора "Пьеты".

А вместо "Пьеты" посетители музея смогут увидеть другую скульптурную группу - "Мадонна с Младенцем". Она также относится к немецкой школе и датируется XIV веком.

В музее добавили, что реставраторы вскроют авторский слой темперной живописи, законсервируют аварийные участки и расчистят "Пьету" от масляных красок, которые появились на шедевре позже. По словам художника-реставратора мастерской темперной живописи музея Анатолия Агаркова, предстоит очень тонкая работа. Только под микроскопом и с микроскальпелем.

А еще специалисты попробуют установить автора этого произведения. Пока известно, что она выполнена в технике немецкой школы Тильмана Рименшнайдера.

"Пьета" поступила в Государственный музей истории религии в середине XX века из Московского антирелигиозного музея. А ранее она украшала католическую церковь Петра и Павла.

"Пьета" - "Оплакивание Христа", или "Ватиканская Пьета" - одна из ранних и самых знаменитых работ выдающегося художника эпохи Возрождения, скульптора Микеланджело Буонарроти. Она изображает Деву Марию и тело Иисуса Христа, лежащее у нее на коленях.

Подпишитесь на нас в Dzen

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться