издается с 1879Купить журнал

Пережиток "карибского" прошлого убрали с борта советской подлодки

17:17

В Музейном комплексе в Верхней Пышме отреставрировали легендарную подводную лодку "Нептун". "Родина" писала, что морская коллекция музея пополнилась уникальным экспонатом год назад. Это первый советский экскурсионный подводный аппарат, построенный в единственном экземпляре на заводе "Севмаш" в Северодвинске в 1990 году.

Подлодке вернули оригинальное название - Neptun. При отправке в Карибское море к нему добавили одну букву, чтобы оно соответствовало английскому написанию - Neptune.

Татьяна Андреева/РГ

Подлодке вернули оригинальное название - Neptun. При отправке в Карибское море к нему добавили одну букву, чтобы оно соответствовало английскому написанию - Neptune.

Как уточнили в музейном комплексе, по своим техническим характеристикам субмарина на то время превосходила зарубежные аналоги. Пульт управления был сконструирован на базе полупроводниковых электронно-вычислительных машин.

В первый раз под воду "Нептун" погрузился 35 лет назад в районе Соловецких островов в акватории Белого моря. После этого подводную лодку испытали во время экскурсий в Карибском море. В 1996 году субмарину вернули на "Севмаш" для ремонта и модернизации. В процессе эксплуатации были обнаружены значительные конструктивные недостатки, в итоге проект пришлось свернуть.

В начале 2010-х аппарат приобрел частный инвестор для реставрации и переоборудования под кафе. А в 2012 году "Нептуна" признали памятником науки и техники.

Реставрацией субмарины в Верхней Пышме занимались, опираясь на архивные документы и фотографии. Экскурсионный подводный аппарат снова получил первоначальную окраску, которая была в момент первого спуска на воду. Также подлодке вернули оригинальное название - Neptun. При отправке в Карибское море к нему добавили одну букву, чтобы оно соответствовало английскому написанию - Neptune.

Также во время реставрации воссоздали элементы корпусной конструкции, которые были утрачены во время эксплуатации и стоянки с 1996 года, восстановили короба твердого балласта в носовой и кормовой частях, обновили иллюминаторы, установили многослойные конструкции из стекол общей толщиной 7-8 сантиментов.

Кроме этого, реставраторы воссоздали системы подачи воздуха для продувания балластных цистерн - это семь баллонов, каждый из которых вмещал 400 литров сжатого воздуха под давлением 400 атмосфер.

В будущем в музейном комплексе планируют провести реставрацию интерьера подводной лодки и подготовить ее для посещения гостями.

Подпишитесь на нас в Dzen

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться