издается с 1879Купить журнал

"Неопознанный объект" на дне озера оказался не тем, чем казался

18:29

Канадские дайверы, ищущие место кораблекрушения судна Rapid City, которое затонуло в 1917 году в озере Онтарио, сделали неожиданное открытие. Они обнаружили корабль, который ушел на дно на полвека, а, возможно, и на век раньше.

Этот "неопознанный объект" нашли еще в 2017 году во время обследования волоконно-оптического кабеля на дне Онтарио.

cbc.ca

Этот "неопознанный объект" нашли еще в 2017 году во время обследования волоконно-оптического кабеля на дне Онтарио.

Как сообщает CBC, этот "неопознанный объект" нашли еще в 2017 году во время обследования волоконно-оптического кабеля на дне Онтарио. Изначально ученые посчитали, что это тот самый Rapid City - двухмачтовая шхуна, построенная в 1884 году и использовавшаяся для перевозки камня. Дайверы решили проверить, так ли это, на деле. Они исследовали место крушения на глубине 100 метров и выяснили, что судно гораздо старше - не исключено, что оно затонуло в первой половине XIX века.

Дайверы сделали четкие снимки корабля - он оказался практически нетронутым. Фото: cbc.ca

Дайверы сделали четкие снимки корабля - он оказался практически нетронутым, с целыми мачтами, что встречается довольно редко. Обычно их ломали якоря или лодки. Судно имеет веревочную оснастку, что доказывает, что корабль был построен до 1850-х годов, когда активно начали применять металлический такелаж.

Также исследователи зафиксировали и другие необычные особенности: отсутствие штурвала на кормовой палубе, лебедки для шверта и то, что она имела старую конструкцию. Все это подтверждает, что корабль может быть на 50-100 лет старше Rapid City.

Специалисты отметили, что у судна нет шверта - подвижного киля, который считался важной деталью кораблей Великих озер, особенно в те времена, когда шло строительство второго канала Уэлланд (1850-е годы). Шверт помогал судам противодействовать сильному ветру.

Ученые надеются, что эта находка принесет новые данные в плохо задокументированную главу в истории судостроения Великих озер, включающую 1800-1850 годы. В это время регион переживал экономический бум, что послужило началом торговых отношений между Канадой и США.

Этот корабль был построен до 1850-х годов. Фото: cbc.ca

Для этого были построены сотни торговых судов. Часть из них изготовили на небольших верфях, а потому информации осталось немного. Также корабли часто тонули, а технологический переход от парусных судов к пароходам и вовсе сделал их историю очень короткой.

По информации исследователей, на дне Великих озер может лежать 6500 кораблей, и данные есть лишь о немногих из них. Особая ценность найденного дайверами судна - его сохранность. Ученые вернутся к кораблю в следующем сезоне, чтобы тщательно его исследовать и взять образцы древесины.

Читайте нас в Telegram

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться