Речь об этом шла на форуме "Арктика - наш общий дом" в Петрозаводске. С проектом выступила директор автономной некоммерческой организации "Наследие Калевы" Юлия Андреева.
Юлия Андреева практически все знает о карельской лошади. А началось все с фольклорного праздника Фрола и Лавра, который называли днем лошади. Тогда-то общественница и задумалась: а был ли подобный праздник в Карелии и вообще, была ли у местного народа своя лошадь?
Вместе с такими же энтузиастами стали работать в архивах, беседовать с учеными, выезжать в экспедиции. В поселках находили таких лошадей. Они, конечно, уже в большинстве своем были метизированными, смешанными с другими видами, но все же у них остались признаки лесных карельских лошадей.
Рост аборигенной лошади был невелик, порядка 140 сантиметров, короткие ноги, большая голова. Этих лошадей издавна использовали в домашнем хозяйстве, во время войн - Первой мировой и Великой Отечественной, на строительстве Беломорско-Балтийского канала.
Животное достаточно неприхотливо. Может долгое время существовать на скудном пайке, даже зимой копытом из-под земли доставать корм и на нем какое-то время держаться.
Проекту "Лесные лошади Карелии" уже пятый год. Как сказала Юлия Андреева на форуме, сектору аборигенного животноводства нужна государственная поддержка. Пока ее практически нет.
По мнению директора организации "Наследие Калевы", карельскую лесную лошадь надо сохранить.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем