В столице продолжается реставрация здания Ленинградского вокзала. Во время нее удалось установить исторический цвет стен первого вокзала Москвы, который изначально именовался Петербургским.

mos.ru
Скоро историческое здание Ленинградского вокзала полностью освободят от строительных лесов.
В столичном правительстве отмечают, что реставрационные работы выполняются преимущественно вручную, с применением механических методов. При реставрации исторической части здания специалисты расчистили более 10 слоев краски, чтобы увидеть, какого цвета были стены по задумке автора. Так воссоздадут первоначальный облик здания. По завершении ремонта пассажиры увидят вокзал таким, каким его задумывал Константин Тон.
В исторической части вокзала параллельно идут и другие работы. Специалисты расчищают вестибюль, в частности своды, арки и декоративные элементы. Кроме того, восстанавливают оригинальные чугунные лестницы, которые были установлены в 1851 году, и мраморные колонны.

- Исторический вокзал - это двухэтажное здание, что выходят на Комсомольскую площадь. А вот то, что находится за фасадом - постройка середины 1970-х, - отметил в разговоре с корреспондентом "Родины" историк железных дорог Юрий Егоров.
Напомним, в августе 2024-го здание Ленинградского вокзала закрыли на "для обновления и интеграции в систему Московского транспорта". При этом поезда продолжали прибывать и отправляться с вокзала, для прохода пассажиров были организованы альтернативные пути.
Предыдущая реставрация Ленинградского вокзала завершилась в 2013-м году. Вот, как он выглядел тогда:
Ленинградский - старейший вокзал Москвы, он построен в 1844 - 1851 годах по проекту Константина Тона архитектором Рудольфом Желязевичем. Изначально вокзал назывался Петербургским, затем Николаевским, Октябрьским и вот уже более 100 лет носит название Ленинградский.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем