В северной части Будапешта, на территории бывшего римского Аквинкума, археологи обнаружили редкий саркофаг, который пролежал нетронутым с II-III века. Его крышка, скрепленная металлическими зажимами и залитая свинцом, оказалась полностью герметичной. Об этом пишет Independent.

hvg.hu
После снятия крышки археологи обнаружили неповрежденный скелет молодой женщины. Вокруг лежали погребальные дары - два стеклянных сосуда, бронзовые фигурки и 140 монет.
Находку сделали сотрудники Будапештского исторического музея во время масштабных раскопок в Обуде. Этот район когда-то входил в состав Паннонии - римской провинции, чья граница проходила вдоль Дуная всего в полутора километрах от места работ.
По словам руководителя раскопок Габриэллы Фенес, саркофаг сохранился в уникальном состоянии именно потому, что его не вскрывали со времени захоронения. После снятия крышки археологи обнаружили неповрежденный скелет молодой женщины. Вокруг лежали погребальные дары - два стеклянных сосуда, бронзовые фигурки и 140 монет. Среди личных вещей сохранились костяная заколка, кусочки ткани с золотой нитью и янтарное украшение.
Все это, как отмечает Фенес, было положено в гроб родными погребенной в качестве спутников в ее "вечном пути".
Саркофаг находился среди руин жилых домов: район был покинут в III веке и позднее превращен в некрополь. В окрестностях обнаружили римский акведук и несколько более простых могил, но ни одна из них не сравнится по богатству и сохранности с этим захоронением. Специалист по римскому периоду Гергелий Костял считает, что столь высокое качество исполнения говорит о высоком статусе женщины: саркофаг, по его словам, изготовили специально для нее (что было редкостью в эпоху, когда прежние гробницы часто использовали повторно).
Со стен и дна саркофага сняли слой грязи толщиной около четырех сантиметров. Извлеченный грунт еще предстоит просеять: археологи надеются обнаружить в нем мелкие украшения - например, серьги и другие драгоценности, принадлежавшие покойной.
Для участников раскопок это открытие стало не только научной удачей. По словам Фенес, ее поразила та забота и любовь, которые она увидела в этом погребении: "Как больно, должно быть, было родным ее хоронить".
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем