издается с 1879Купить журнал

Почему колокольчики на упряжках в середине XIX века стали вне закона

16:42

В ноябре 1834 года император Николай I подписал указ о езде с колокольчиками для чинов фельдъегерского корпуса, а уже через два года бубенцы на дугах упряжек были запрещены для простых обывателей. Об этом интересном факте рассказал телеграм-канал "Центральный музей связи имени А. С. Попова".

Н. Сверчков. "Ямская тройка на зимней дороге".  До 1898 г.

wikipedia.org

Н. Сверчков. "Ямская тройка на зимней дороге". До 1898 г.

Дело в том, что фельдъегерская служба занималась доставкой правительственной корреспонденции. В ведомстве очень следили за скоростью доставки писем и посылок, а приоритет почтовым экипажам на дороге уступали далеко не всегда.

В связи с этим император обязал использовать специальные колокольчики на дугах лошадей фельдъегерской службы. Это обеспечивало быструю смену тройки на станции и скорейшую доставку корреспонденции.

Колокольчики и бубенчики на тот момент были неизменным атрибутом русской культуры. На тройках нередко катались в праздники, возили молодоженов. В общем, с колокольным перезвоном на дорогах возникла некоторая путаница. И это не устраивало почтовый департамент.

В 1808 году было подано прошение Сенату о ситуации на дорогах Российской империи с просьбой запретить частным извозчикам ездить на тройках с колокольчиками. В документе говорилось о том, что из-за использования обывателями колокольчиков происходит замедление движения почтовых повозок, не успевают быстро сменить лошадей.

Решение было принято в 1836 году. Сенат вынес постановление, в котором говорилось: "Запретить употребление колокольчиков всем тем, которые едут на собственных или вольнонаемных лошадях". Так колокольчики официально сделались аналогом современного проблескового маячка. Услышав перезвон, можно было сразу понять: едет чиновник с поручением или везут почту.

Читайте нас в Telegram

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться