В свою 113-ю навигацию отправился единственный в речном флоте России колесный пароход "Н.В. Гоголь". Его сердцем до сих пор является паровая машина.
Самый старый действующий судовой механизм в России изготовили на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде в 1910 году. А в следующем - ввели в эксплуатацию и само судно. Оно работало на Северной Двине по маршруту Вологда - Архангельск. Путь из одного города в другой занимал трое суток и девять часов, а обратный - четверо суток и 19 часов.
Этот рейс пользовался популярностью, на пароходе была приличная кухня и хорошая библиотека. В годы гражданской войны "Н.В. Гоголь" стал плавучим госпиталем. В 1939-1941 годах его отремонтировали - заменили корпус, но паровые машины и котлы оставили.
В 1972 году уже списанное судно попало на "Звездочку" - самое большое судоремонтное предприятие страны. Благодаря умелым мастеровым рукам его восстановили и вдохнули вторую жизнь. Пароход действует до сих пор. Работает на Северной Двине.
Длина парохода "Н.В. Гоголь" - 70,7 метра, ширина - 14. Осадка - 1,4 метра. Мощность - 380 лошадиных сил, скорость - 18 километров в час. В настоящее время берет на борт 140 пассажиров, а до реконструкции, включая палубных пассажиров - 695.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем